NAME(Пролог в школьном курсе информатики) DIRECTION(65) CHIEF(160) BEGIN Основной задачей школьного курса информатики как и любого общеобразовательного предмета является развитие учащегося как личности, развитие его способностей, его творческого потенциала, развитие его мышления. Во всех существующих в настоящее время курсах информатики значительную долю занимает изучение основ программирования или алгоритмизации. При этом школьники знакомятся с одним из языков программирования и приобретают определенный стиль мышления. В процедурных языках программа описывает какие действия и в какой последовательности необходимо выполнить, поэтому процедурное программирование основано на алгоритмическом мышлении и служит средством его развития. В практической мыслительной деятельности человека все виды мышления неразрывно взаимосвязаны. Эта взаимосвязь видов мышления находит свое выражение в постоянных взаимопереходах одного вида мышления в другой, например, при формировании алгоритмического стиля мышления учитель учит учащихся рассуждать, доказывать, обосновывать предлагаемые решения, а это уже компоненты логического мышления. Язык программирования Пролог как раз направлен на формирование логического мышления, поэтому его появление в последних программах представляется вполне обоснованным, дополняющим старый курс и совместно с процедурными языками играющим важную роль в решении основной задачи информатики как общеобразовательного предмета. END