NAME(Кафедра педагогики и психологии развития ребенка) BEGIN Кафедра педагогики и психологии развития ребенка обеспечивает ведение психолого-педагогических дисциплин на факультете педагогики и психологии развития ребенка: школьник, его развитие и воспитание, теоритические основы воспитания, теория и методика воспитания, теория обучения, школоведение, история педагогики, основы дефектологии, общая психология,возрастная психология, педагогическая психология, методика физического воспитания с основами теории, логопедия, диагностика аномального развития. Преподавателями кафедры ведется работа по проблемам интелектуального развития ребенка (В.А.Масленников,Т.В.Архиреева,Н.П.Спирина), исследование особенностей психического и личностного развития первоклассников при обучении в разных типах школ (Т.В.Архиреева), исследование особенностей речевого общения младшего школьника (Н.П.Спирина,Т.В.Архиреева). Ведется также работа по проблеме формирования социальных представлений младших школьников (Л.Г.Костина). Преподаватели кафедры участвуют в разработке концепции гуманитарно - культурологической гимназии. Научная работа ведется на базе средней школы N 23 г. Новгорода. Временный творческий коллектив разработал 3 авторских программы по дисциплинам гуманитарно-эстетического цикла. На международной конференции по проблемам сравнительной педагогике были представлены два научных доклада: а)Особенности билингвальной программы по педагогике. б)Некоторые общие тенденции развития гуманитарного образования в школах России и Украины. Кафедра сотрудничает с общественными педагогическими организациями : Международной педагогической академией и Ассоциацией "Воспитание". Тесные контакты установлены с педагогическим исследовательским центром университета г.Билефельда (Германия).

Руководство

зав.кафедрой
PERSON(1101)

Научно-исследовательские работы

$do_research END