Голосок - голос- голосище!

Традиционно проблематика музыкальной педагогики нацелена на формирование "фундамента музыкальности" у обучающихся музыке, включающего: чувство ритма, музыкальный слух, ориентацию в музыке и исполнительство. Общепризнаны методы Золтана Кодая, Карла Орфа, Дмитрия Кабалевского, каждый по своему приводит к данной цели, соответственно, через развитие музыкального слуха (З.Кодай), чувства ритма (К.Орф), ориентацию в музыке (Д.Кабалевский). И только путь певческого исполнительства до сих пор не освоен.

Каждая страна имеет свой культурный опыт и многовековые традиции. Культура России - певческая и потому для русского народа наиболее естественен путь вокальный к фундаменту музыкальности. Но до сих пор в мире не наработан способ постановки голоса при коллективной форме обучения: либо хор, либо голос.

На кафедре музыки НовГУ эта проблема решена. Разработан метод начального интенсивного хорового пения. Его суть индивидуальная постановка голоса при коллективной форме обучения. Автор метода - Венгрус Любовь Анатольевна, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры, доцент, зав. кафедрой музыки НовГУ. Постановка голоса требует определенного времени, что позволяет одновременно осваивать предметы музыкального цикла на смысловом уровне и тем самым решить проблему организации фундамента музыкальности, иначе - начального музыкального проф. образования для всех. Музыкальный всеобуч на вокальной основе, благодаря постановке голоса каждому человеку любого возраста, любого образования.

Формирование голоса проходит в классической школе пения, с академическими стандартами: диапазон, сила, тембр, неутомляемость.

Голос - каждому! Начальное профессиональное музыкальное образование - каждому!